Фильм Станислава Говорухина открыл «Кинотавр» в Сочи

PDFПечатьE-mail

25-й юбилейный Киноавтр прошел в первом летнем месяце 2015 года, осенью начался кризис, и вопрос: «Будет ли следующий?» повис в воздухе.

25-й юбилейный Киноавтр прошел в первом летнем месяце 2015 года, осенью начался кризис, и вопрос: «Будет ли следующий?» повис в воздухе.

Актер Юрий Стоянов с супругой Еленой на церемонии открытия XXVI Российского кинофестиваля «Кинотавр» в Сочи. «Судя по всему, в 2016 г. отборщикам „Кинотавра“ предстоит посмотреть вдвое меньшее количество картин», — отмечала на анонсирующей фестиваль пресс-конференции программный руководитель «Кинотавра» Ситора Алиева.

Ведущим церемонии стал музыкант Сергей Мазаев.

В конкурсе «Кинотавр. Короткий метр» будут представлены 22 работы. При этом рамки сугубо авторского кино и так называемого арт- мейнстрима существенно сужаются. В нынешнем году — это уполномоченные из Украинского государства, Казахстана, Эстонии, Латвии и, конечно, России.

Жюри основного конкурса возглавит режиссер Алексей Учитель.

Фильм наверняка будет смотреться вполне убедительно на телевидении, а вот на огромном экране потеряется и вряд ли соберет большую аудиторию.

На «Кинотавре» уже вручили первый приз «За гражданскую и художественную бескомпромиссность».

Сборник Иосифа Бродского, откуда заимствовано это название, вышел в 1969-м.

Станислав Говорухин известен российскому зрителю после фильма «Место встречи изменить нельзя». Подобные приемы используются для привлечения интереса к картине. На церемонии открытия были и счастливые дамы в шикарных платьях, и их звездные кавалеры в галстуках и бабочках, и звон бокалов шампанского, и красивое жюри под руководством Алексея Учителя. Для таких людей, Довлатов. Режиссер не делает ставку на звезд, а на волне парижской трагедии с Charlie Hebdo и породившемуся во всем мире страху к исламистам, пытается понять причины, позволяющие им вербовать в свои ряды обычных молодых европейцев. Правда, разбивается о не свойственное автору «Компромисса» щегольство. Значение вынесенного в заглавие термина «прекрасная эпоха» Станислав Говорухин объясняет в прологе, нарезке из документальных кадров - полет Гагарина, выступления Окуджавы и Высоцкого, стихи поэтов-шестидесятников. Волей случая он оказывается в Таллине, где в попытках начать все заново устраивается работать в местную газету.

Фильм Говорухина злободневен без всякой потуги быть таковым. Партнеры у Ивана Колесникова более чем достойные: Светлана Ходченкова, Дмитрий Астрахан, Борис Каморзин… И еще — обилие многоточий, как в газетных очерках самого Довлатова. Основоположниками мероприятия стали Олег Янковский и Марк Рудинштейн.

Кстати, два года назад фестиваль также уже начинался показом фильма Станислава Говорухина «Weekend».

Анна Меликян: «Я один из самых откровенных авторов в нашем кино»

Finland inotur picma